Согласно Украинским законам, деньги, поступившие из другой страны в качестве кредита от иностранного гражданина, не зачисляются на счет украинского банка без визы НБУ. Получение средств требует предварительного оформления разрешения. Перевод любому ФЛП или юридическому лицу осуществляется на основании заключенного договора кредитования.
Этот документ требует процедуры регистрации в Национальном банке Украины, чтобы удостовериться в правильном выполнении валютных операций.
Валютный контроль регулируется Декретом КМУи ЗУ «О Национальном банке Украины».
Понятия, процедура и принципы ведения контроля над иностранными деньгами в Украине происходит по утвержденному положению «О порядке получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами займов в иностранной валюте нерезидентам».
По итогам внесения поправок документ действует с 2012 года. Он имеет цель — упростить процесс оформления кредитования между украинскими пользователями (не банками) и нерезидентами-кредиторами, а также стремление привести процедуру к схеме, которая применяется к отечественным банкам.
По предыдущим правилам, регистрацией занималось НБУ напрямую в лице отдельной структурной единицы — территориального управления.
Теперь для подписания договора кредитования из-за границы получатель подает пакет документов в украинский банк. Полномочия украинских финансовых учреждений значительно расширились, организации могут самостоятельно принимать решение на соответствие условий контракта украинскому законодательству.
После сверки данных и выложенных условий кредитного контракта банк передает НБУ документы для утверждения и внесении в реестр. Высшая инстанция может потребовать предоставить копии документов при необходимости. Заемщик не имеет никаких прямых контактов с НБУ. Обмен документами между украинским банком и НБУ осуществляется через электронную банковскую систему.
Чтобы не ошибиться в самой процедуре регистрации, надо знать, что обязательно могут от вас потребовать:
Перечень документов, которые необходимо собрать заемщику:
После принятия последних поправок, срок, отведенный НБУ на регистрацию договоров, стал меньше. Было 7, стало 5 рабочих дней. Практика показывает, что длительность регистрации реально возросла. Это вызвано тем, что связующему звену – ответственному банку — понадобятся несколько дней для сверки документов и проверки информации на соответствие нормативным документам.
Банк имеет право не более 5 дней рассматривать документы (в случае, если какой-либо бланк или пункт договора окажется сомнительным). По итогам, заемщику потребуется не более 10 дней.